Вопросы и ответы
Общие вопросы (21)
Отчетность (24)
Планирование (6)
Управление закупками (11)
Управление продажами (20)
Ценообразование (9)
|
Управление продажами
Можно ли оценить какие из покупателей являются наиболее стабильными с точки зрения получения от них прибыли? |
---|
Все покупатели в программе делятся на определенные стадии: потенциальный покупатель, разовый покупатель, постоянный покупатель, потерянный покупатель. Постоянные покупатели дополнительно разделяются по степени их стабильности (XYZ -анализ покупателей на основе коэффициента вариации). Отнесение покупателей к той или иной стадии производится автоматически на основе определенных показателей, например сумма прибыли, или объем продаж. Все эти изменения подтверждаются документально и хранится история взаимоотношений с покупателем. |
Наша организация работает с так называемыми "сетевыми" покупателями, то есть имеется сеть магазинов, которые имеют одно и то же юридическое лицо, но разные адреса доставки. Можно ли организовать работу с такими покупателями в программе? |
---|
Программа позволяет для одного контрагента (одного юридического лица) ввести несколько различных адресов. При отгрузке товаров такому магазину его адрес заполняется непосредственно в накладной. Для этого в накладной предусмотрен специальный реквизит "Адрес доставки". Взаимодействие с такими покупателями зависит от того, нужно ли вести с ним отдельные взаиморасчеты и определять для них разную ценовую политику. Если да, то тогда взаиморасчеты с ними можно вести по разным договорам, а юридическое лицо (контрагент) при этом для всех будет одинаковым. |
На нашем предприятии накладную на отгрузку товаров и сч.-фактуру оформляет менеджер по продажам. Причем оформляется сводная накладная на несколько складов. Отпуск товаров производится непосредственно кладовщиками. Можно ли организовать такую схему работы? |
---|
Для этого используется схема отгрузки по ордерам. Менеджер выписывает сводную накладную (документ "Реализация товаров и услуг"), в которой склады указаны в табличной части, а кладовщики на основании этого документа оформляют несколько документов "Расходный ордер на товары", каждый на свой склад. Более подробно о такой схеме можно прочитать в книге "Управление торговлей в вопросах и ответах". |
Можно ли в программе реализовать продажу товаров "по образцам"? |
---|
Да, можно. Для этого в программе используется понятие "Набор". Понятие "Набор" Программа позволяет произвести быстрое заполнение табличной части документа теми товарами (комплектующими), которые входят в состав набора. Например, в качестве набора можно использовать набор мебели или подарочный набор, состоящий из различных кондитерских изделий |
Можно ли в программе сформировать план продаж на основе фактических продаж за аналогичный прошедший период? |
---|
Да, такая возможность имеется. При формировании нового плана можно выбрать стратегию расчета количества "Объем продаж" и указать соответствующий период в прошлом. Там же можно поставить поправочный коэффициент. |
Ведется ли в программе учет операций с тарой? |
---|
Да, ведется. В программе предусмотрено оформление операций с возвратной тарой. Производится контроль лимитов возвратной тары, можно оформить различные операции списания возвратной тары. С помощью отчета всегда можно проконтролировать долг покупателя за возвратную тару и долг поставщикам за полученную от них возвратную тару. |
Имеется ли возможность оформления возвратов от покупателя? |
---|
Да, имеется. Причем, можно в документе возврата покупателя указать ту партию товара, в которую необходимо вернуть возвращаемый товар. |
Какие методы списания используются при отгрузке товара? |
---|
При отгрузке товаров применяются методы списания FIFO, LIFO и "По среднему". Партионный учет товаров можно вести как по компании в целом, так и в разрезе каждого конкретного склада. |
Поддерживает ли программа резервирование товаров из текущего остатка на складе? |
---|
Да, поддерживает. Причем, с помощью одного счета можно зарезервировать товар на нескольких складах. |
Можно ли с помощью программы проводить различные "промоакции" при работе с магазинами? |
---|
Да, можно. Программа позволяет определить те или иные скидки по конкретным товарам при выполнении определенных условий. Данные условия задаются в документе "Установка скидок номенклатуры". При этом "промоакции" могут проводиться в определенное время, например в новогодние праздники. Ту или иную "промоакцию" менеджер может в любой момент отменить. Для этого предусмотрен документ "Отмена скидок номенклатуры". |
Можно ли в программе вести отдельный учет на оптовых и розничных складах? |
---|
Да, можно. В программе ведется отдельный учет на оптовых и розничных складах. При отгрузке товаров с розничного склада контролируются цены, по которым товар отгружается в розницу. |
Мы торгуем бытовой техникой. Можно ли анализировать продажи по разным свойствам – цвету, виду материалов, производителю? |
---|
Да, это возможно. В программе предусмотрен учет товаров в разрезе различных характеристик товаров. Причем, для каждого товара (или группы товаров) можно задать свой набор характеристик, в разрезе которых потом можно проводить анализ. Например, для обуви это может быть цвет, размер, тип кожи, а для холодильников — габариты, размер морозильной камеры. |
Имеется ли возможность проконтролировать своевременность оплаты товаров, отгруженных в кредит? |
---|
Да, имеется. Своевременность оплаты товаров, отгруженных в кредит можно проконтролировать, если отгрузка товара в кредит осуществлялась в рамках конкретного заказа покупателя. В заказе покупателя можно установить дату предполагаемой оплаты товаров. В отчете "Анализ заказов покупателей" можно вывести список тех счетов (заказов покупателей), по которым товар был отгружен, но еще не оплачен и у которых предполагаемая дата оплаты меньше или равна текущей даты. Кроме этого в программе имеется отчет "Дебиторская задолженность по интервалам", с помощью которого можно проанализировать информацию по срокам задолженности и определить тех покупателей, которые постоянно срывают сроки оплаты товаров. |
Имеется ли возможность при выписке счета покупателю понять, какой товар уже имеется на складе, а какой надо заказать? |
---|
Да, такая возможность имеется. В программе предусмотрен алгоритм автоматического резервирования товаров на складах, который резервирует товары в соответствии с наличием товаров на складах с учетом ранее оформленных заявок от других покупателей. Кроме того, при подборе товаров в документ показываются остатки свободного товара (с учетом ранее оформленных заявок покупателям). |
Есть ли возможность вести работу по предварительным заказам покупателей? |
---|
Да. В конфигурации допускается резервирование товаров как из текущего остатка на складе, так и в счет предстоящих поставок товаров (ожидаемого товара, "товара в пути"). При оформлении заказов покупателей можно контролировать процент предоплаты по заказу покупателя и отгружать товар, например, только на условиях 100% предоплаты. |
Можно ли в программе оформить бартерную операцию? |
---|
Да, для этого в типовой конфигурации имеется документ "Корректировка долга" |
Можно ли, не привлекая программистов, из типовой конфигурации вывести сравнительный график динамики продаж товаров определенных видов и определить, в какой период времени товар лучше продается? |
---|
Да, можно, для этого используется отчет "Продажи (диаграмма)". Отчет можно вывести в виде гистограммы за определенный период с группировкой по дням, неделям, месяцам. В отчете "Рапорт руководителя" можно сравнить объем продаж товаров с предыдущим периодом текущего года или с аналогичным периодом прошлого года. |
Имеется ли в программе стандартная управленческая отчетность о продажах товаров, например, о том, какие виды товаров лучше продаются в различных регионах? |
---|
Да, для получения такой информации можно использовать отчет "Продажи". |
Может ли менеджер по регионам получить сравнительный график объема продаж в различных регионах? |
---|
Да, для получения такой информации можно использовать отчет "Продажи (диаграмма)". Информация о регионе регистрируется в карточке нового клиента. Настройки отчета позволяют получить сравнительную информацию по продажам товаров в различных регионах. |
Можно ли сравнить объем продаж и прибыль, полученную при продаже товаров различными менеджерами компании? |
---|
Да, для анализа работы торговых менеджеров по различным показателям рекомендуем использовать отчет "Показатели работы менеджеров". С помощью отчета "Рапорт руководителя" можно получить информацию о рейтинге менеджеров. |